МБОУ МО Плавский район "Ново-Никольская СОШ"
п. Стройка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Площадка Воркаут
    275
    Учебных мест
    14
    Учебных кабинетов
    20
    Компьютеров
    4
    Интерактивная доска

    Учебные кабинеты

    Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации образовательных   программ и воспитательной деятельности: Количество В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    — физики имеется 1 0
    — химии имеется 1 0
    — биологии имеется 1 0
    — математики имеется 1 0
    — информатики и ИКТ имеется 1 0
    — технологии имеется 1 0
    — английского языка имеется 1 0
    —  русского языка и литературы имеется 1 0
    —  истории имеется 1 0
    — ОБЖ имеется 1 0
    — начальных классов имеется 2 0
    — учебных мастерских имеется 1 0
    — спортивного зала имеется 1 0
    — библиотеки имеется 1 0
    — актового зала имеется 1 0
    Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся 1-х классов:
    — учебных имеется 2 0
    Информационно-техническое оснащение
    Количество компьютерных классов имеется 1 0
    Количество компьютеров, имеющих лицензионное программное обеспечение

    Всего в т.ч. используемых в образовательном процессе

    17

    17

    0
    Подключение к сети Интернет wi-fi 0
    Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет имеется да
    Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:
    — учебники 634
    — информационная и справочная литература 130
    — художественная литература 7210
    — методическая литература 0
    — наименования периодических изданий Газеты: «Мой профсоюз»,  «Плавская новь»,
    — электронные ресурсы 81 0
    Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении
    — медицинская  комната имеется 1 0
    Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении
    — столовая имеется 1 0
    — пищеблок имеется 1 0

    Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана  — 100%.

    Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения  -100%.

    Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с программами учебных предметов федерального компонента учебного плана  — 100%.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованный класс технологии (мастерская). 

    Согласно требованиям ФГОС, оснащение кабинета технологии состоит из:  мультимедийного оснащения;  стендов;  методического обеспечения.

    Материальное оснащение кабинета технологии согласно ФГОС содержит следующие элементы:  Верстаки столярные, верстаки слесарные, станок винторезный, тиски слесарные, станки по дереву, токарно-винторезные станки, сверлильный станок, деревообрабатывающие станки, фрезерный станок, пила торцевая, ножовки, наборы рубанков. К стендовому оформлению оснащения кабинета технологии для мальчиков относятся тематические стенды, наглядно показывающие тот или иной процесс, классная доска и стенд с правилами безопасности. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. На территории, прилегающей к школе, находятся спортивная площадка, футбольное поле, зона отдыха, игровая детская площадка, площадка Воркаут 

    Средства обучения и воспитания

    На территории, прилегающей к школе, находятся спортивная площадка, футбольное поле, зона отдыха, игровая детская площадка.  Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол).

    Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы. Спортивный зал оборудован: 6  пролетов шведских стенок, 2 баскетбольных кольца, крепеж для каната и волейбольные стойки. Спортивный зал размером 9*18м предназначен для занятий учащихся, внеурочной деятельности учащихся, спортивных секций. Имеются: гимнастическое бревно – на устойчивой основе, скамейки гимнастические,  Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Имеется весь необхолимый инвентарь для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

    Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет ИЗО; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 48» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью, с выходом в Интернет; 

    — разработан и действует школьный сайт.

    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой.

    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, компьютер с выходом в Интернет. Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерный класс и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет.

    Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); сам сайт открыт для дальнейшего развития.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    В кабинете информатики 3 стационарных рабочих компьютера, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В школе установлена контентная фильтрация.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Правила использования сети интернет

    1. Общие положения.

    1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

    1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения обучающимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.

    1.3. Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:

    — соответствия образовательным целям; 

    — содействия гармоничному формированию и развитию личности;

    — уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

    — приобретения новых навыков и знаний; 

    — расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; 

    — социализации личности, введения в информационное общество.

    1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.

    1. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

    2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.

    2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

    — учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

    — специалисты в области информационных технологий;

    — представители органов управления образованием;

    — родители обучающихся.

    2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

    — законодательством Российской Федерации; 

    — опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

    — интересами обучающихся;

    — целями образовательного процесса. 

    2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

    2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом учитель:

    — наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

    — запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения обучающимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

    — принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы.

    Работник образовательного учреждения:

    — наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

    — принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;

    — сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.

    2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

    — соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

    — защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников; — достоверность и корректность информации.

    2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

    1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

    3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

    3.2. Обучающемуся запрещается:

    — обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

    — осуществлять любые сделки через Интернет;

    — осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;

    — распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

    3.3. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

    1. Права, обязанности и ответственность пользователей:

    — Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.

    — Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

    — К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

    Правила работы.

    Пользователям запрещается:

    1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
    2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
    3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
    4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
    5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
    6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
    7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
    8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
    9. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
    10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
    11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

    Пользователи несут ответственность:

    1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
    2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

    Пользователи имеют право:

    1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
    2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
    3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
    4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

    Классификатор информации, доступ к которой обучающихся запрещен.

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

    – информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

    – информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

    1. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:

    – информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

    1. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:

    – сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

    1. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:

    – сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

    1. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие:

    – информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

    1. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

    – насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    – подрыв безопасности Российской Федерации;

    – захват или присвоение властных полномочий;

    – создание незаконных вооруженных формирований;

    – осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

    – возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

    – унижение национального достоинства;

    – осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

    – пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

    – воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

    – публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

    – применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

    – посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

    – нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

    1. Вредоносные программы:

    – программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

    1. Преступления:

    – клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

    – оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

    – публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

    – склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

    – незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

    – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

    – информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

    – публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

    1. Ненадлежащая реклама:

    – информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

    1. Информация с ограниченным доступом:

    – информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательное учреждение не предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ МО Плавский район "Ново-Никольская СОШ"  функционирует с 1980 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителя директора, библиотеке и медицинскому кабинету, туалету не обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie