Ежегодно для учащихся МБОУ МО Плавский район "Ново - Никольская СОШ" проводится 1 оздоровительная смена в лагере дневного пребывания , которыя функционирует на базе школы. В них отдыхают учащиеся 7-15 лет.
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Цель
Создание оптимальных условий по организации каникулярной занятости и оздоровление детей и подростков.
Задачи
1. Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и занятости детей; на основе ценностно-ориентированного подхода для дальнейшего формирования Российской идентичности личности.
2. Развитие социализации детей и подростков через социальные пробы, общественно-полезный труд и самообслуживание.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, популяризация здорового образа жизни.
4. Формирование культуры межличностного общения, развитие талантов и способностей детей.
5. Профилактика безнадзорности, правонарушений подростков.
Принципы
1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения их в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2. Принцип включенности воспитанников в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
5. Принцип гуманизации отношений: построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
6. Принцип дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей.
7. Принцип сопричастности: всё, что организуется в лагере - это нужно и доступно каждому члену коллектива
8. Принцип личной ответственности: каждый член коллектива отвечает за последствия своей деятельности для других людей и для природы.
9. Принцип уважения и доверия.